МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ

Среда 24 Мая
 Молодой актѐр БрентонТуэйтс, который играет персонажа по имени Генри в
фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»,
стал поклонником пиратской саги ещѐ в детстве, которое у него прошло в
австралийском штате Квинсленд. Он был безмерно счастлив получить одну
из главных ролей в фильме, но каково же было его удивление, когда он
узнал, что практически все съемки будут происходить… вавстралийском
штате Квинсленд!
 В лучших традициях «Пиратов Карибского моря» (а съѐмки четырѐх
предыдущих фильмов были неизменно сопряжены с работой в
экстремальных погодных условиях в разных уголках мира) основная
локация – Золотое побережье в австралийском штате Квинсленд –
подверглась удару циклона Марсия, который принѐс самые сильные осадки
за последний 61 год.
 ЙоакимРоннинг и ЭспенСэндберг, как ни странно, не первые норвежцы,
которым доверили режиссировать фильм Disneyо пиратах. В 1991-м
годустудия выпустила другой фильм о морских разбойниках под названием
«Потерпевшие кораблекрушение» в постановке режиссера Нильса Гаупа.
 Невероятно детализированная декорация города Сен-Мартен, которую
спроектировал Найджел Фелпс и построили главный художник фильма
ИэнГрейси и координатор по строительству Берни Чайлдс, занимает пять
акров в цветущем пригороде города Модсленд и являет собой
представление художника о причудливом и густонаселѐнном британском
колониальном поселении на одном из карибских островов. Большинство
домов имеют только фасады, но по крайней мере два: Таверна Граймза и
Навигационный дом Свифта, -выполнены полностью с удивительно
реалистичным и атмосферным дизайном, над которым прекрасно
поработала команда декораторов под руководством Беверли Данн.
Некоторые здания были специально спроектированы таким образом, чтобы
2
их можно было перемещать в разные кварталы поселения, с цельювизуально
увеличить масштаб декорации.
 На каждой лавке в Сен-Мартене был выставлен товар –осьминоги и
кальмары (самые что ни на есть настоящие, и источающие жуткое зловоние
на протяжении многих месяцев), а также сети, корзины, глиняные горшки и
провизия.
 Для сцены с ограблением банка возвели копию банка 18-го века вокруг
сельскохозяйственного трактора марки Manitou. Водитель трактора мог
видеть направление движения через фальш-фасад из оргстекла, но снаружи
зрители увидят четыре полноценные стены.
 Художник по костюмам ПенниРоуз и еѐ команда превратили павильон
площадью почти 2000 квадратных метров на киностудии
VillageRoadshowStudios, расположенной на Золотом побережье в
австралийском штате Квинсленд, в огромную костюмерную, где хранились
2000 костюмов, шляп, сапог и аксессуаров, скрупулѐзно рассортированых
по персонажам, типам, полу и возрасту.
 Чтобы должным образом состарить предметы одежды, Пенни Роуз и еѐ
команда использовали ряд инновационных техник, включая прокручивание
костюмов, присыпанных камнями, в бетономешалке или использование
тѐрки для сыра для создания потѐртостей. Иногда они даже просто
прожигали дырки в костюмах паяльной лампой.
 Так называемая «арена кораблей» в городе Хеленсвейл в австралийском
штате Квинслендвмещала одиннадцать кораблей, сооружѐнных на
компьютеризированных подвижных платформах. Любопытной публике
периодически удавалось мельком увидеть мачту, показавшуюся из-за стены
из ста грузовых контейнеров, поставленных друг на друга. В одной из
местных газет было высказано предположение, что стена из контейнеров
призвана скрыть засекреченные съѐмки от посторонних глаз. На самом деле,
контейнеры являлись основой для поразительной технологии, когда на
площадке устанавливаются огромные надувные синие экраны, которые
впоследствии в кадре заменят изображения неба и волн благодаря гению
художника по визуальным эффектам Гари Брозенича и его команды.Четыре
изобретателя этой технологии были удостоены премии «Оскар»®за
технические достижения в 2016 году.
 Ни много ни мало 27 гидравлических погрузчиков были задействованы при
работе на «арене кораблей», а над кораблями парила пятидесятиметровая
световая рама для обеспечения идеальной атмосферы днѐм и, особенно,
ночью. Каждый день на площадке работали три крана с пятью камерами. В
совокупности на «арене кораблей» использовалось 30-40 единиц тяжелого
оборудования.
3
 Корабль капитана Салазара, получивший от своего создателя, главного
художника фильма Найджела Фелпса прозвище «суровый вышибала», - это
настоящий испанский замок под парусамис укреплениями, главной башней
на корме, поворотными пушками на палубе и статуями средневековых
рыцарей в доспехах по всему судну. Крышки бойниц украшены золотыми
головами рогатых чертей для пущего устрашения врага и демонстрации
чѐрных помыслов капитана. На палубе установлены большие деревянные
бочки, но предназначены они не для воды или вина, а для мучительного
заточения в них пленников.
 Предполагалось, что дизайн корабля капитана Салазара будетполностю
вымышленным, без какой-либо привязки к истории мореплавания, но Фелпс
позаимствовал историческое изображение двуглавого орла Габсбургов на
громадном главном парусе, а на пушках можно заметить печать испанской
короны и орнамент в виде двух дельфинов – типичный мотив для
французских и испанских орудий 18-го века.
 Когда на Хеленсвейл опускалась ночь, несколько кенгуру появлялись на
широкой поляне, располагавшейся прямо за большим тентом, служившим
столовой, и с любопытством изучали диковинные постройки и декорации.
 Для создания образа проклятого капитана Салазара, актѐр Хавьер Бардем
проводил у гримѐров по 2-3 часа ежедневно. А прекрасной Голшифте
Фарахани для перевоплощения в таинственную морскую ведьму Шансу
требовалось и вовсе 4-5 часов!
 Главный стилист Питер Сордс Кинг и его команда создали более 1000
париков для картины, а в самые загруженные дни они причѐсывали и
гримировали 700 актѐров второго плана и 30 главных персонажей, и всѐ
силами основной команды из 22-х человек и дополнительной из 70-ти
человек, которые занимались актѐрами массовки и каскадѐрами. Их тент в
шутку называли «цехом чесальщиков».
 Шпилевая лебѐдка Чѐрной жемчужины - та же самая, что использовалась в
более ранних инкарнациях корабля в первом, втором и третьем фильмах,
она оказалась поистине непотопляемой.Шпилевая лебѐдка – это механизм,
который поворачивается, наматывая на себя верѐвку или трос, для поднятия
или перемещения тяжѐлых предметов, таких как якорь корабля.
 В сцене казни на гильотине у двух отрубленных голов в корзине– лица
режиссѐров фильма ЙоакимаРоннинга и Эспена Сэндберга!
 В Хастингс Пойнт, что прямо у границы с Квинслендом в австралийском
штате Новый южный Уэльс, съѐмочный день начался с красивейших
приветственных танцев, которые специально для актѐров и съѐмочной
4
группы исполнил коллектив по названием Клан Губджингбурра из
народности Бунджалунг, которые живут на этой земле уже тысячи лет.
 Сцена шумной свадьбы со стрельбой, которую снимали в Хастингс
Пойнт,стала звѐздным часом для семьи Стивена Грэма (Скрам). Создатели
фильма попросили его жену Ханну Уолтерс, талантливейшую актрису,
сыграть Беатрис Келли, - разбитную невесту Джека Воробья.Двое бойких и
очаровательных детей Стивена и Ханны, Альфи и Грейс, сыграли отпрысков
Беатрис. Гримѐрам и стилистам пришлось немало потрудиться, чтобы
невероятно миловидный клан Грэмов-Уолтерсов стал выглядеть
максимально неприглядно.
 Для обладателя премии «Оскар»®Хавьера Бардема роль капитана Салазара
стала чем-то вроде продолжения семейной традиции. Жена Бардема,
актриса Пенелопа Крус снялась в предыдущем фильме пиратской саги под
названием «На странных берегах» и Хавьер частенько навещал еѐ на
площадке.
 Испанский актѐр Хуан Карлос Вельидо – единственный актѐр, сыгравший
двух разных персонажей в двух разных фильмах саги «Пираты Карибского
моря». Его можно увидеть в роли испанского капитана в картине «На
странных берегах», ну а в новой части, «Мертвецы не рассказывают
сказки», он перевоплотится в верного лейтенанта Лесаро из команды
капитана Салазара.
 27 мая2015 года австралийская часть съѐмочной группы разделилась на две
враждующие фракции болельщиков в ожидании эпохального матча по регби
между командами Квинсленд Марунс и Нью Саус Уальс Блюз. Они
облачились в цвета своих команд, символику которых можно было увидеть
на значках, галстуках, шарфах и шляпах всевозможных видов и форм, и
полушутя-полусерьѐзно обменивались угрозами в адрес друг друга. Вечером
огромный проектор из арсенала студииVillageRoadshowStudios
транслировал игру на белый борт фуры. Марунс вырвали победу с
перевесом всего в одно очко. Сообщений о драках и хулиганских выходках
болельщиков на съемочной площадке фильма не поступало.
 Было создано 88 версий дневника Карины Смит, с которым героиня не
расставалась ни на минуту, прежде чем выбор остановился на том, что
использован в фильме. У него кожаная обложка и пожелтевшие страницы,
которые были состарены очень интересным способом – их вымачивали в
кофе!
 Бутылка рома, с которой не расстаѐтся капитан Джек Воробей, - это
настоящий антиквариат 18-го века из Англии. А несколько кружевных
зонтиков были вручную созданы 70-летней леди из города Брисбена. Она
едва ли не последняя во всѐм мире, кто ещѐ практикует это ремесло.
5
 На создание одного костюма морской ведьмы Шансы, которую играет
Голшифте Фарахани, ушла неделя работы, в течение которой 42 человека
трудились над ним по 15 часов в день.
 В день съѐмок трюка с крутящейся гильотиной над декорацией города Сен-
Мартен прошел сильный дождь. Чтобы быстро осушить площадку,
художники по декорациям высыпали 30 тонн песка.
 Когда команда фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не
рассказывают сказки» осуществляла съѐмки в непроходимых джунглях на
склонах горы Тамбурин, им пришлось надеть каски, чтобы уберечь головы
от невероятно тяжѐлых чѐрных бобов, падающих с древних деревьев. Но
австралийская часть группы, держа за спиной пальцы крестиком, пугала
коллег из Америки и других стран, что это для защиты от «падучих
медведей», мифических сумчатых монстров, похожих на гигантских
хищных коал, которые, по легенде,нападают на ничего не подозревающих
жертв, бросаясь с крон деревьев.
 Масштабная логистическая операция для организации съѐмок на Островах
Святой Троицы потребовала перемещения 60-ти грузовиков на расстояние в
1400 километров от производственной базы на Золотом побережье, потом
ещѐ 40 минут на пароме с материка до острова Гамильтон, где находилась
одна из локаций, и ещѐ полтора часа на пароме к другим островам, где были
запланированы съѐмки.
 Когда создатели фильма «Мертвецы не рассказывают сказки» снимали на
пляже Уайтхэвен на островах Святой Троицы, необычные погодные и
приливные условия создали ситуацию, в которой актѐрам и съѐмочной
группе пришлось практически десантироваться с парома и высаживатьсяна
берег, находясь по талию, грудь или шею в воде (в зависимости от роста).
Никто не ожидал, что в тот день им придѐтся добираться до рабочего места
вплавь!
 По завершению 93-х дней основных съѐмок в Австралии, грозовой фронт,
наступающий на острова Святой Троицы, где группа снимала финальные
кадры, привѐл к отмене всех авиарейсов из крохотного аэропорта острова
Гамильтон. Более 200 актѐров и членов съѐмочной группы добирались до
материка на пароме через неспокойные воды пролива Святой Троицы, а
затем более двух часов ехали на машинах до города Маккей и лишь оттуда
вылетели, наконец, домой.
Смотрите захватывающее приключение «Пираты Карибского моря:
Мертвецы не рассказывают сказки» во всех кинотеатрах с 25 мая 2017 года!